Девочка-эпилептик смогла вернуться к нормальной жизни после отказа от медикаментов


Информация носит справочный характер. Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением. Обращайтесь ко врачу.

11-летней Марьяне Шелковой поставлен диагноз эпилепсия. Однако еще в трехлетнем возрасте родители приняли важно решение – отказаться от медикаментозного лечения, поскольку лекарствами серьезно тормозился процесс развития дочери.

Сейчас, несмотря на гипертонус, Марьяна в состоянии передвигаться без посторонней помощи, но так было не всегда. Девочка – одна из двойняшек, родились которые путем кесарева сечения. При этом до восьми месяцев развитие детей было одинаковым, однако уже в этом возрасте у Марьяны начали фиксироваться первые приступы эпилепсии, но тогда родители даже не понимали о чем идет речь.

«Мы долго пытались выяснить, в чем причина, потому что никто из докторов не мог поставить диагноз. Так продолжалось до тех пор, пока на одном из приемов у врача у нее не случился приступ. Тогда и был поставлен диагноз. При этом приступы разные, бывают такие, что проходят незаметно, а бывают такие, после которых она чуть ли не месяц спит», — рассказывает мать девочки Ирина.

После постановки диагноза Марьяне дали инвалидность и начали лечение, которое по большей части было медикаментозным. Однако полностью убирать припадки все равно не получалось, да и врачи не давали никаких гарантий, одновременно с этим запрещая другую терапию. Родители начали водить ребенка на массаж, отмечая результат после каждого курса. Это и стало первым шагом в вопросе отказа от медикаментов.

Серьезный прорыв пришелся на пять лет, когда девочка научилась ходить самостоятельно. При этом повторяемость судорог ничем не отличалась от тех, что были при медикаментозной терапии. А вот девочка начала развиваться. В восемь лет появилась и реакция на внешние раздражители, ребенок начал активно познавать мир. По мнению мамы, именно благодаря второй девочке, которая во всем поддерживает сестру, к Марьяне люди относятся позитивнее.

«На самом деле в городе таких детей много, однако родители их прячут. У нас люди просто не знают как себя с ними вести, но я на них не обижаюсь. Я живу надеждой, что Марьяна изменится. Она уже заметно изменилась в сравнении с прежним состоянием», — рассказывают родители.

Читайте ещё
Комментарии